Фрагмент для ознакомления
2
ВВЕДЕНИЕ
Организация управления предприятием лежит в основе продуктивного и успешного функционирования предприятия. человеческий фактор и рыночные законы играют немаловажную роль в организации деятельности предприятия.
Актуальность исследования по управлению крупным промышленным предприятием определяется прежде всего продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством.
Управление – это процесс организации, планирования, контроля и мотивации, необходимый для достижения целей организации.
Современное предприятие является сложной системой, включающей в себя материалы и сырье, основные фонды, финансовые и трудовые ресурсы.
Наиболее главной задачей управления является использование вышеперечисленных элементов таким образом, чтобы вся производственная система функционировала наиболее эффективно, развивалась в условиях жесткой конкуренции.
Целью работы является разработка системы управления предприятия по производству верхней одежды для беременных.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести анализ рынка верхней одежды для беременных;
- дать оценку конкурентов и их конкурентных преимуществ;
- проанализировать потребителей верхней одежды для беременных;
- дать характеристику верхней одежды для беременных;
- рассмотреть технологию производства верхней одежды для беременных;
- рассмотреть логистику производственных и распределительных процессов;
- проанализировать построение организационной структуры управления предприятия и управление персоналом;
- изучить формирование стратегий организации;
- рассмотреть управление качеством в организации;
- дать экономическое обоснование предлагаемых мероприятий.
Объектом исследования является производство верхней одежды для беременных.
Предметом – факторы влияющие на эффективную организацию предприятия по производству верхней одежды для беременных.
Проанализировав учебную литературу, можно сделать вывод о том, что тема является недостаточно изученной и требует дальнейшего исследования.
Информационную базу исследования составили материалы периодических печатных изданий по исследуемой теме, специальная литература по вопросам системы управления предприятием, организации производства верхней одежды.
Теоретической основой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные управлению предприятием.
Для изучения выбранной темы возможно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, синтез полученных данных, анализ и оценка технологии производства верхней одежды для беременных.
Работа состоит из следующих структурных элементов: введение, три главы, десять параграфов, заключение, список использованных источников, включающий в себя 24 учебных пособия.
1 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ВЕРХНЕЙ ОДЕЖДЫ ДЛЯ БЕРЕМЕННЫХ
1.1 Анализ рынка верхней одежды для беременных
Во время беременности комфорт для женщины важен как никогда. Особенно тщательно следует подходить к покупке верхней одежды, которая защищает от ветра и холода зимой и в период межсезонья.
Изделия для будущих мам отличаются от обычных. Они разрабатываются с учетом особенностей фигуры своей обладательницы. Современная мода предлагает множество вариантов в различных стилях – от классического до спортивного. [5]
Верхняя одежда для беременных, оставаясь в обязательном порядке комфортной и практичной, должна быть при этом красивой и стильной. Окончательное решение определяется личными пожеланиями и вкусами женщины. Женщины во все времена остаются требовательными не только к качеству одежды, но и к ее количеству.
Проведем анализ рынка верхней одежды для беременных.
Одежда на сегодняшний день представляется необходимым общественным благом.
Насыщенный рынок швейных изделий предлагает населению широкий ассортимент производителей, нацеленных на удовлетворение групповых потребностей и кастомизацию.
Анализ рынка одежды показывает высокую организацию производственных процессов, находящихся в ожидании индустриальной революции четвертого поколения. [8]
Динамика объема рынка верхней одежды для беременных представлена на рисунке 1.
Рисунок 1 -Динамика рынка верхней одежды для беременных, млрд. руб. [1]
Анализируя динамику рынка верхней одежды для беременных, можно сделать вывод, что в последние годы наблюдается снижение объема проданных товаров, так в 2017 году количество проданной верхней одежды для беременных в денежном выражении составило 121 миллиард рублей, а в 2021 году 93 миллиарда рублей, таким образом падение данного показателя составило 28 миллиардов рублей.
В 2021 году произошло незначительное увеличение проданной верхней одежды для беременных по сравнению с 2020 годом на 7 миллиардов рублей, так показатель увеличился с 86 миллиардов рублей в 2020 году до 93 миллиардов рублей. [15]
Рассмотрим структуру верхней одежды для беременных, результаты представлены на рисунке 2.
Рисунок 2 – Структура верхней одежды для беременных [1]
Анализируя структуру верхней одежды для беременных, можно сделать вывод, что основную долю занимают куртки, их доля составила 29%. Также пользуются большим спросом пальто, их доля составила 19%.
Наименьшую долю занимают в структуре верхней одежды для беременных шубы, их доля составила 10%.
Примерно одинаковую долю занимают плащи и полупальто, 14% и 15% соответственно.
Стоит отметить, что стали производить в последние годы костюмы для беременных, их доля в общей структуре верхней одежды для беременных составила 14 %. [19]
Рассмотрим страны, из которых импортируют верхнюю одежду для беременных.
Структура стран, импортирующих верхнюю одежду представлена на рисунке 3.
Рисунок 3 – Структура стран, импортирующих верхнюю одежду для беременных в Россию [1]
Анализируя структуру стран, импортирующих верхнюю одежду для беременных, можно сделать вывод, что основную долю в импорте занимает Китай – 34,5%.
На втором месте по импорту верхней одежды для беременных Бангладеш – 12,7%. Однако отрыв в процентном выражении от Китая достаточно существенный и составляет 22%.
На третьем месте по импортируемой верхней одежде для беременных Узбекистан. Доля импортируемой одежды составляет 6,1%. Отрыв Узбекистана от Бангладеш тоже достаточно существенный, и составляет в процентном выражении 7%.
Рассмотрим структуру экспорта верхней одежды для беременных. Результаты представлены на рисунке 4.
Рисунок 4 – Доля экспорта верхней одежды для беременных, % [1]
Анализируя экспорт верхней одежды для беременных, можно сделать вывод, что основная доля экспортируемых товаров экспортируется в Казахстан и составляет 36,7%.
Доля экспортируемых товаров в Беларусь составила 31,3%. Следует отметить незначительный отрыв в процентном соотношении между Казахстаном и Беларусью. [18]
В Украину экспортируется 10,2%.
1.2 Оценка конкурентов и их конкурентных преимуществ
Рассмотрим наиболее крупных производителей верхней одежды для беременных в России.
Именно они и являются основными конкурентами планируемой компании.
Доли основных конкурентов представлены на рисунке 5.
Рисунок 5 – Доли основных конкурентов, % [1]
Компания Mammysize ежегодно выпускает на российский рынок коллекции одежды для беременных и кормящих женщин. Компания работает на рынке с 2001 года и на сегодня имеет высокоразвитую торговую сеть фирменных магазинов и магазинов-партнеров в двух сотнях городов России.
Компания Mammysize выпускает на рынок одежду для средне ценового сегмента рынка под торговой маркой One+One. Коллекции этой марки ежегодно презентуются на Неделе Моды в Москве и завоевали ошеломляющую популярность у мамочек России. Ткани для одежды закупаются на лучших европейских фабриках. Пошив изделий контролируется специальной службой качества на каждом этапе производства.
Дизайнеры и конструкторы компании создают коллекционную одежду для беременных в соответствии с последними модными мировыми тенденциями.
Компания открыта для сотрудничества оптовым покупателям, предлагает приобрести продукцию по специальной системе скидок. Минимальная закупочная сумма 15000 рублей. [15]
Компания «9Месяцев 9Дней» является Российским производителем одежды для будущих мам уже на протяжении 14 лет (с 2003 года). В компании работает свыше 50 высоко квалифицированных сотрудников.
Также, компания оснащена высокотехнологическим профессиональным оборудованием.
Компания работает и успешно развивается, предлагая только лучшее качество пошива и материалов. «9месяцев9дней» существует на рынке оптовых продаж многие годы. За время существования компания хороша изучила рынок и наших клиентов. [11]
Поэтому, мы точно знает, что нужно покупателям.
Предлагает отечественный продукт по выгодным ценам. Понимает принцип работы конкуренции и зачастую предлагает сотрудничество с одним реализатором при условии, если объем заказа за сезон достигает определенного уровня.
При производстве товаров компания используют только самые современные и безопасные материалы. Вся продукция сертифицирована согласно требованиям Российских и международных стандартов качества. Продукция «9Месяцев 9Дней» отвечает следующим основным принципам:
1) Безопасность – в производстве товаров применяются экологически чистые и безопасные для здоровья будущих мам материалы.
2) Стиль – разнообразие форм, оригинальных решений и цветовых гамм.
3) Надежность – производство продукции контролируется на всех стадиях.
4) Доступность – конкурентоспособные цены при высоком качестве товаров.
Modress – это верхняя одежда для женщин, беременных и полных женщин. Компания процветает на рынке верхней женской одежды с 2003 года. Благодаря большому накопленному опыту она обеспечивает высокое качество и уникальный дизайн своей продукции.
Вся изготавливаемая одежда сертифицирована.
Modress – это специальная верхняя одежда для беременных женщин. Особый стильный крой создает для будущих мам ощущение комфорта и уюта. В моделях учтены тенденции современной моды и подобраны уникальные цветовые решения.
Специальные конструктивные особенности, разработаны таким образом, что многие модели можно носить и после родов.
Одежду этой марки для беременных можно найти в торговых сетях: «Скоро Мама», «Буду мамой», «Мамакомфорт», «МамаРядом», «Мамамаркет» и др.
Крой и посадка тщательно прорабатывается для каждого изделия. Технологии производства компании постоянно совершенствуются. Для пошива применяется оборудование высшего класса, на котором работают профессионалы своего дела. Компания использует только высококачественные ткани европейских производителей, а также изготавливает эксклюзивные модели из именных тканей признанных дизайнеров.
Производитель одежды для беременных «Piccaninny сlub» выпускает и реализует по оптовой цене ассортимент для беременных женщин и кормящих мам.
Производство размещено в г. Москва с 2012 года. В каталоге компании-поставщика: верхняя одежда; повседневная (блузки, рубашки, брюки, леггинсы и лосины, джинсы, платья, сарафаны и прочее); модели для кормления; домашние комплекты для отдыха и сна (сорочки, костюмы, халаты и др.); нижнее белье; аксессуары.
Изделия ТМ «Piccaninny сlub» разработаны в соответствии с физиологическими особенностями будущих мам. Дизайн моделей отвечает тенденциям моды. Вещи изготовлены из высококачественных натуральных тканей.
Компания предлагает размеры: 42-56.
Рассмотрим основные преимущества конкурентных компаний. Результаты представлены в таблице 1.
Фрагмент для ознакомления
3
1) www.rosstatt.ru
2) Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами: Учебник / М. Амстронг - Издательство «Питер», 2016-824 с.
3) Бузов Б.А., Румянцева Г.П. Материалы для одежды. Ткани: учебное пособие. М.: ФОРУМ, ИНФРА-М, 2017. — 224 с.
4) Гурович К.А. Основы материаловедения швейного производства: учебник для нач. проф. образования / К.А.Гурович. — М.: Издательский центр «Академия», 2013. — 208 с.
5) Жданкин Н.А. Инновационный менеджмент: учебник / Н.А. Жданкин. — Москва: КНОРУС, 2017. — 316 с.
6) Зарецкий А.Д. Менеджмент: учебник/А.Д. Зарецкий, Т.Е. Иванова. —М.: КНОРУС, 2016. —268с.
7) Лабораторный практикум по дисциплине «Товароведение и экспертиза одежно-обувных товаров». Часть 2 – Товароведение и экспертиза кожевенно-обувных товаров / сост. Н. В. Умалёнова. – М.: ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2020. – 50 с.
8) Литвак, Б. Г. Стратегический менеджмент: учебник для бакалавров / Б. Г. Литвак. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 507 с. 10) Мальцева, С. В. Инновационный менеджмент: учебник для академического бакалавриата / под ред. С. В. Мальцевой. — М.: Издательство Юрайт, 2015. — 527 с.
9) Мардас, А. Н. Стратегический менеджмент: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. Н. Мардас, О. А. Гуляева, И. Г. Кадиев — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 205 с.
10) Маслова, В. М. Управление персоналом: учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2016. — 492 с.
11) Мордвинникова А.С. Идентификация товаров и услуг: методическое пособие для вузов / А.С. Мордвинникова. - М.: Терра, 2014. - 78 с.
12) Памбухчиянц О. В. Технология розничной торговли: Учебник / О. В. Памбухчиянц. — 9 е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско торговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 288 с.
13) Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 415 с.
14) Разумов И.В. История менеджмента/ И.В. Разумов – Ярославль: ЯрГУ, 2014. – 120с.
15) Семиглазова В.А. Инновационный менеджмент: Учебное пособие/ В.А.Семиглазов. -Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. -172 с.
16) Сидоров, М. Н. Стратегический менеджмент: учебник для СПО / М. Н. Сидоров. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2020. — 158 с
17) Степанова И.П. Инновационный менеджмент/ И.П. Степанова. -Саратовский социально-экономический институт (филиал) ФГБОУ ВПО «РЭУ им. Г.В. Плеханова». – Саратов, 2014. – 124 с.
18) Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учебное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2015. — 415 с.
19) Тебекин, А. В. Стратегический менеджмент: учебник для прикладного бакалавриата / А. В. Тебекин. — 2-е изд., пер. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 333 с.
20) Технология швейных изделий: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / [Э.К.Амирова, А.Т.Труханова, О.В.Саку лина, Б.С.Сакулин]. — 6-е изд., испр. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 512 с.
21) Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд./ Р.А. Фатхутдинов — СПб.: Питер, 2017. — 400 с:
22) Финансы: учебник / коллектив авторов; под ред. Е. В. Маркиной. — 2-е изд., стер. — М.: КНОРУС, 2014. — 432 с.